Не секрет, что для новичка боковой занос является чем-то страшным явлением. Да вообще сказать и водители с большим стажем, сам был тому свидетелем различных ДТП, причиной которых являлся именно боковой занос, сами виноваты в этом. Зачастую боковые заносы связаны между собой тем, что после водители после управления заднеприводными авто пересаживаются на переднеприводный и наоборот. Хочу сказать сразу и развеять миф, о том, что на переднеприводном авто нужно действовать при заносе противополножно заднеприводному. Напомню, что на при боковом заносе на заднеприводном автомобиле, рулевое колесо нужно поворачивать в сторону заноса и сбрасывать газ, а на переднеприводном в противоположную сторону заноса и наоборот повышать обороты двигателя. Теоретически с переднеприводным я соглашусь, но на практике это далеко не так.
Давайте рассмотрим конкретно физику возникновения бокового неуправляемого заноса для авто любого привода. На трассах при больших скоростях основной причиной заноса является так называемый "метод раскачки". При этом на возникновение данного (опасного бокового заноса, т.к. неопытный водитель не предполагает такового) играет одновременно несколько побочынх факторов, таких как дорожное покрытие как его качество, так и наличие посторонних составляющих: грязь, камешки, песок и т.п., так и его увлажнение и конечно качество и глубина протектора шин.
Что такое "метод раскачки"? Для профессионального водителя это одни из многих способов пустить автомобиль в управляемый боковой занос. Для это достаточно переместить центр тяжести автомобиля сначала с одной боковой стороны на другую и резко переместить его на 1 переднее колесо, в зависимости в какую сторону нужен занос. Простой манипуляцией рулевым колесом, сбросив немного газ при повороте в обратную сторону или нажав незначительно педаль тормоза произойдет перенос центра тяжести на нагруженное в самой большей степени переднее колесо, что послужит значительному снижению сцепления задних колес и несомненно будет занос.
Именно такой неуправляемый занос я за эту зиму по городу видел 3 раза, благо никто и ничто не пострадал, но ошибки водителей были налицо. Самый первый случай ошибка была водителя, т.к. он явно пересел с перед неприводной на заднеприводную (на Opel Omega) собрался поворачивать вправо, при этом притопив, его развернуло на 180 градусов. Особенно мне понравилось его выражение лица)), за то время пока его крутило он еще понаделал кучу ошибок, как раз свойственных для выхода на переднеприводом... вообщем отделался он испугом, я как раз ехал за ним и покачал ему головой, мол ай-яяй. Хотя за рулем сидел не мальчик а мужик лет сорока, боровшись с этой напасью со всем усердием но безуспешно. Это хорошо, что скорость была невысокая, км может 40 в час. И два случая народ на переднеприводной, тоже по галоледу как раз из-за раскачки, объесжали ледяные ухабы и при повороте рулевым колесом соответственно был нажат тормоз, что и привело опять таки к заносу и опять на 180 гр, пока авто не остановилось. Вообщем ошибки налицо. Но это не так страшно, когда скорость небольшая, пешеходов вокруг нет, покрутило да поехали дальше.
Намного печальнее ситуация обстоит на трассе! Когда скорость превышает 110-130 км в час. Есть такая категория водителей, которая на такой скорости для обгона приближается практически впритык к передиедущему авто и как только проедет встречка сразу выскакивают для совершения маневра с нажатием на газ, вот вам и перенос центра тяжести на заднее левое колесо И! достаточно всего-навсего изменить траекторию езды с нажатием на тормоз, как занос практически неизбежен, если словить момент. А по законам Мерфи, как известно,случается именно это. Я частенько видел на трассах где было ДТП именно следы от таких боковых заносов, ладно если улетишь в кювет, а если вылетишь на встречку будет очень печальный исход.
Вобщем помните, что такой неуправляемый боковой занос, самая распространенная ошибка как новичков так и зачастую водителей со стажем!
Скоро на своем блоге я открою раздел видео и буду выкладывать примеры разных ситуаций. Удачи всем!
Чтоб стояло до небес - подпишись на RSS!
Опубликовано Aug 10, 2009, рубрики Автозвук, Полезные советы, Случаи из жизни |
Еп стыць, по мима парива мозгов со стороны саба, сгорел еще и 1 канал на 4-х канальном усилке(((
хотя сгорел по моей вине. (усилитель MAC Z 1500)
по 100 вт на канал. в мосту 300 вт дает, вернее давал)))
но так как я писал, что саб парит мозги и не держит своей мощности, этот канал получился как и неиспользуемый уже. Хотя я ставил 2 саба, все равно они проигрывали 1 нормальному)))
Вообщем спаил я по своей халатности и забвчивости. Но пишу я все это не в целях поплакаться, а с целью предупредить, за чем нужно следить за своими девайсами.
началось все с того, что на усилке начала срабатывать защита хрен пойми от чего. Потом методом научного тыка, я нашел, что вся проблема была в том, что я не следил за надежностью прикрученных питающих шин к усилку, и тогда чуток подраскрутился "-" на усилке, что привело к его нагреву, а там пластиковая сонова держателя, а внутри медная шина, 90х90, которая и стала нагреваться, от нагрева начал плавится и это привело его к деформации и раскрутились из-за этого винты, которые эту шину крепили уже внутри усилителя к плате.
Так, что проверяйте их надежное соединения, чтобы избежать потом проблем в дальнейшем!
А усилок сгорел, вернее 1 канал не поэтому, это повлияло. конечно, но косвенно.
Когда я разбирал усилок и вытаскивал с него плату, то отломал крепление на 2-х диодах к корпусу (вернее это не совсем диоды) даже не знаю как их назвать))))
Ну и все потом-да потом найду такое крепление и поставлю, пока зимой ездил, окружающей температуры хватало, чтобы все это дело не перегревалось, ну и так до лета доездился, а когда хотел немного переподключить у себя всю схему музы, понял, что 1 канал полностью пробит и давит постоянку на выход)))
вообщем найду нормальный динамик к сабу, буду заниматься усилком.
Удачи всем!
Не ожидай от жизни чудес. Лучше друг читай RSS.
Опубликовано Aug 10, 2009, рубрики Автозвук, Полезные советы, Случаи из жизни |
После того как сгорел родной мой саб (о котором у писал здесь), перемотали динамик, вернее чисто поменяли сам диффузор. Постоянно стали перетираться проводки (которые если кто в курсе там медная проволочка переплетенная с тканью), вообщем изуродовали мой саб по полной. Мало того, что его мощность упала в 3 раза и сейчас 100-120 вт выдерживает с большими напрягами, так и еще эти гребанные проводки достали, вообщем не мотайте динамики, сгорел - сразу в топку его, вот только я не могу нигде найти нужный мне динамик для этого коробка по параметрам, вот и приходится пока мучатся(((
может кто из читателей подскажет, где можно приобрести?
Если с дерева ты слез подпишись на RSS!
Опубликовано Aug 10, 2009, рубрики Гараж |
И еще раз повторюсь!
Прошу у всех оставшихся и у всех сбежавших моих читателей прощения, были причины, не было совершенно времени писать что-то в блог!
Сейчас начинаю исправлять сои грехи.
За это время произошло много изменений, несколько мелких ремонтов, но и небольшой отчетик после уже некоторого пробега автомобиля (если кто помнит, после капремонта и пропилки головки, есть уже некоторые результаты)
Но об этом попорядку в следующих постах!
Наплюй на ОБХСС - подпишись на RSS
Опубликовано Feb 09, 2009, рубрики Случаи из жизни |
Неделю в блог ничего не писал, совсем времени не было, но вот вчера с один знакомым поспорили, вернее я ему пытался объяснить, что сцепление выжимать ни к чему при движении, дескать потеря скорости.
Хотя согласен, к этому еще привыкнуть нужно, хотя профессиональные гонщики не пользуются сцеплением при переключении передач, выкл передачи-перегазовка-вкыл передачи.
А вы пользуетесь сцеплением? (при агрессивной езде, конечно)

Чтобы волос не полез - подпишись на RSS
Опубликовано Jan 23, 2009, рубрики Случаи из жизни |
Вчера еду по трассе, дорога из 2-х полосной увеличивается в 4-х полосную, получается по 2 полосы в каждую сторону, соответственно встречные разделены 2мя сплошными линиями.
Едут с переди меня гаишники, с зади меня едет Джип, не успел разглядеть какая модель была, сначала внимания не обращал просто, ну и как раз, когда начинается 2-ная сплошная, гайцы из правого ряда перестраиваются на обгон по второй полосе, тут рвет сзади меня джип и чтоб обогнать гайцов, выскакивает навстречку через двойную сплошную-)
Гаиншики ноль внимания...и после этого говорят, что перед законом все равны? А если бы кто-нибудь на нашем тазике так их сделал, то с мигалками уже гребли бы за таким.
Жал, что видеорегистратор временно с авто снял, прикольное видео для интернета было бы...
Маленький мальчик куда-то полез... Лучше бы он читал RSS!
Опубликовано Jan 20, 2009, рубрики Случаи из жизни |
Вчера смотрел по новостям, что с 10 января конкретно выросли новые налоги на прохождение ТО.
Этож вообще какой-то капец, это мне по ходу за мой Ваз 2109 1989 г.в. прийдется теперь заплатить в этом году от 2000 до 3000 грн?
Интересно, как год влияет на такие параметры, как загрязненность окружающей среды. К примеру в России стоимость расчитывается из мощности двигателя, а не объем, а у нас по объему? Как объем влияет на загрязнение-то?
Кстати, этот законопрект поддержали фракции БЮТ, НУНС, и Блока Литвина (236 голосов – «ЗА»), зачем они нам нужны? Они же из нас последние копейки сосут, в Германии, например, на период кризиса вообщеубрали эти сборы.
Вот новая схема налогов:
[caption id="" align="alignright" width="480" caption="Офигели в край!"]
[/caption]
Я так думаю, что наша власть в конце-концов доиграется, мало того, что заоблачные штрафы сделали за нарушение ПДД, теперь ТО, что дальше?
Если разбазарили весь бюджет страны, теперь что? тянуть их из карманов простых граждан? И они еще это называют, что "померанчевые" пришли сюда, чтобы жить Украинцам стало легче.
Пора с этим что-то решать. Кто со мной, пишите в комментариях.
ps. Я так думаю, что платить будут только те, у которых новые машины и там цена осталась прежняя, все остальные или на металлолом свои тачки поздают, т.к. понту ее хрен кому продашь!
---------
Обновленье RSS вызывает интерес!
Еще для рубрики полезные советы, сегодня, ехал и вспомнил об отличном способе, который позволит преодолеть любой подъем на переднеприводной машине, даже если это полная грязь или дорога стекло-лед.
Вспомнил этот способ, когда отвозил матушку на дачу, там ехать уже перед самым поселком по бездорожью и нужно преодолевать подъем градусов под 50-60, если не больше.
Помню еще 2 года назад, был у меня случай, когда я заехал весной не туда, куда мне нужно было, в одной деревне, а назад машина просто буксовала. На подъем по грязюки как ни старайся машина максимум продвигалась на 1-2 метра от точки старта и не дальше. При заезде на подъем вес машины перемещается ближе к задней оси, что приводит к ослаблению сцепления передних колес.
Тогда я буксовал-букосвал, а потом пришла идея в голову, развернуться и выехать задом.
Соответственно вес будет нагружать передние колеса, которые будут толкать машину.
Результат, как будто по асфальту выехал.
Вчера шел дождь, а сегодня немного все подмерзло, грязь покрывшись корочкой льда, а под ней каша...
хотя и выехал передом, т.к. резина хорошая...просто вспомнил отличный метод и решил написать об этом.
Но для задне приводных это не прокатит, развернетесь задом, весь вес переместится на передние колеса, соответственно сцепление задних колес будет очень мало, думаю и с места сдвинуться невозможно будет.
Вызывают интерес новости по RSS!
Опубликовано Jan 17, 2009, рубрики Случаи из жизни |
Еду сегодня я вечером, поднимаюсь на подъем, он не такой и большой, но как раз сам перекресток находится на бугру и с обоих сторон машины как раз на него выесжают и слепят друг-друга. Хотя если отрегулированный свет то еще нормально, если навешают ксенона, в какой-нибудь подвальной мастерской без настроек углов освещения, то капец.
Вот на такого и я нарваля.
А у на этот перекресток самый загруженный как по движению, так и пешеходы любители бегать по нему. Я выесжаю, единственное, что я успел увидеть при подъезде к перекрестку, так это что горит зеленый, больше я уже не видел ничего.
Едущий навстречу, светил так, что у меня в глазах все побелело, я даже не видел своего руля не то что, гаишника, который хз, что делал прям по среди моей полосы, по которой я ехал.
По идее по правилам ПДД, при ослеплении, я должен был включить аварийку и медленно остановиться...интересно, как это ПДД представляет себе, что я остановлюсь посреди перекрестка? Ну, гайцу я конечно не говорил, мол меня ослепили, хули нефик ему по среди дороги стоять.
Ну ладно, я свой город знаю как 5 пальцев и надеясь на наше авось, ну выжал сцепление и еду на нейтралке, как раз увидел стоявшего посреди моего движения гайца, метров в 5-ти и со свистом тормознул прям перед ним, за пол метра остановился. (у нас сегодня весь день дождь льет, асфальт полностью растаял)
Я не видел, как он выскакивал, но по его энерции я видел, что он шел быстро и увидев меня сам запаниковал...Прикольна, я стаю перед ним, а он палку поднимает и свистит, типа, а что типа, я уже стою по идее, т.е. своим жестом он что мне показал?
Ну я к обочине, убрать машину со второго ряда, сам с машины не выхожу, пусть топает...
Подходит, мол такой-то, такой-то Ваши документы.
Я протягиваю документы, спрашиваю, мол я что-то нарушил?
Он говорит, не внимательно ездишь, выйдите из машины пожалуйста.
Я т.е. не аккуратно? Если бы я не аккуратно ехал, то Вас уже из под машины моей вытаскивали)))) ну и добавляю, а почему Вы посреди проесжей части стоите, создавая аварийную ситуацию?
Смотрю, его немного начинает косить от моей наглости, ну ответ то я знал, что он скажет, служебная необходимость, так он и ответил.
Я ему говорю, Если бы Вы немного быстрее побежали, то как раз бы успели вот под тот автобус. Договорил я ему эту фразу и головой показал на проесжающий по встречке Икарус.
Он аж позеленел от злости....покрутил мои документы, проверил страховку...говорит, ну ты смотри осторожнее ездий...отдал мне документы...
Вааще офигели...у ему говорю, мол Вы тоже аккуратнее в следующий раз...а то будет ехать какой-нибудь школьник и перепутает педаль тормоза с газом...
(просто у нас такой случай был, когда не опытный мент-водила, сидя за рулем ментовского уазика 2-х девок сбил насмерт, банально перепутав педали и вместо тормоза нажал на газ. хоть и давно это было, но бывалые гаишники это помнят...ну этот тоже понял, что я хотел сказать этим сказать)))))
От сети не жди чудес - подпишись на RSS!
Опубликовано Jan 17, 2009, рубрики Гараж |
Есть задне приводные и переднеприводные автомобили.
Почему стали делать передне приводные авто?
Какие плюсы и какие минусы?
Начну по порядку.
Переднеприводные машины стали делать серийно, как только, изобрели механизм передачи механической силы без потери управляемости.
А для чего их изобретали?
Для удешевления себестоимости машины.
Хоть у переднеприводных есть свои плюсы, но все равно больше минусов.
Рассмотрим плюсы.
- Управление по галоледу более стабильное.
- Автомобиль имеет большую проходную способность.
Теперь минусы:
- Невозможно выйти из бокового заноса.
- Большая вероятность бокового заноса при движении с крутого спуска.
- Большая вероятность бокового заноса при повороте на галоледе.
- при резком старте усложняется управляемость автомобилем.
Задне приводные автомобили дают большую устойчивость при движении на больших скоростях. Хотя заднеприводные имеют меньшее прохождение, т.к. нагрузка на заднюю ось меньше, чем на переднюю, тем самым снижается сцепление задних колес.
Тем не менее, при боковом заносе вполне вывести машину из него. На заднеприводном автомобиле легко выполнять маневры, такие как управляемый боковой занос.
К минусам заднеприводных автомобилей можно отнести их большую стоимость и большую стоимость технического обслуживания в связи с больших количеством рабочих узлов.
Чтобы череп не облез - подпишись на RSS!